Volvo S60 2010 Volvo S60 2010

Volvo S60 2010

Новое измерение

Рассказать друзьям:

С выходом на рынок обновленного седана S60 Volvo открывает для поклонников марки новое измерение. Шведы уверены, что самый спортивный автомобиль в истории марки сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам сегмента: BMW 3-й серии и Audi A4. Чтобы соотнести шведские амбиции с реалиями, мы отправились на премьерный тест S60.

Целых восемь лет длилась эра предыдущей «шестидесятки». При современных темпах эволюции автомобилей срок просто гигантский. Потому, при всем очаровании предыдущей S60, рождения наследницы ждали с особым нетерпением. И, надо сказать, она с лихвой оправдала ожидания.

Еще во время мировой премьеры на женевском автосалоне многих заинтриговало новое — смелое и ультравыразительное лицо Volvo. Покатый, чуть с горбинкой капот делает новый S60 похожим не то на дельфина, не то на ламантина — грузную «водяную корову». Но облик обманчив!

Вместе с дизайном Volvo S60 сменила и ориентацию, но уже в несколько иной плоскости. От былой вальяжности у S60 не осталось и следа. Новое шасси настолько жесткое, а автомобиль так плотно стоит на дороге, что кажется, будто под тобой минимум 2,5 тонны «живого веса». Но нет, инерционность на торможениях на поверку оказывается совсем невелика, а в поворотах «швед» вдруг выказывает еще и неожиданную в сравнении с прошлой версией S60 остроту реакций. Новая мощная труба рулевой колонки и жесткие втулки позволили вдвое увеличить жесткость на кручение, а сокращение на 10% передаточного отношения рулевой системы сделало руль заметно острее, нежели у остальных моделей Volvo. В отличие от предыдущей «шестидесятки», в энерговооружении новой S60 появилась уже знакомая поклонникам марки трехпозиционная система настройки плотности рулевого управления. Лишь в самом мягком режиме руль новой S60 похож на тот, что был у ее старшей сестры. Наиболее же острая настройка в сочетании с почти спортивным шасси навевают весьма однозначные ассоциации… По жесткости и остроте реакций шведский седан неожиданно затесался в немецкий междусобойчик: где-то между BMW 3?й серии и Audi A4. «Нам удалось выйти на новый, недостижимый прежде уровень», — с гордостью констатирует шеф-дизайнер шасси S60 Стефан Селквист.

Как точно заметил Стефан, Volvo шагнула в новое для себя измерение. Этому переходу, собственно, подчинено все преображение модели. По большому счету, сравнивать новую S60 с морально устаревшей старшей сестрой бесполезно. Сравнения скорее уместны с более современными моделями марки, вроде обновленной год назад S80. Но и здесь «шестидесятке» есть чем козырнуть. Даже по сравнению со спортивным шасси S80, мощные шторки поршней увеличили жесткость передних стоек на 47%, что заметно повысило устойчивость к поперечным нагрузкам. Пружины подвески шведы сделали еще жестче и короче. При этом для защиты от резонанса частота собственных колебаний увеличилась на 10%.

Естественно, одной переборкой «железа» преображение шведского седана не ограничилось. «Софт» также претерпел целый ряд обновлений, который окончательно увел S60 в когорту спортивных седанов. Практически вся управляющая электроника новая: от отслеживающей крены системы стабилизации Advanced Stability Control до полного привода AWD и системы контроля тяги, заметно ламинизирующей движения автомобиля в поворотах.

Топовые моторы — 205-сильный дизельный D5 с максимальным крутящим моментом 420 Нм и 304?сильный бензиновый Т6 с моментом 440 Нм — с потребительской точки зрения по совокупности характеристик в принципе равноценны. Впрочем, двумя этими двигателями дело наверняка не ограничится: в обойме Volvo S60 есть еще шесть менее амбициозных и более экономичных моторов мощностью от 115 до 240 сил, включая новый 2-литровый дизель. Некоторые из них со временем наверняка появятся и в России.

Продажи новой S60 на российском рынке начнутся сразу после презентации модели на московском автосалоне в августе. Точная цена пока неизвестна. По всей вероятности, как обычно это бывает после обновления, модель подорожает на 5?10%. Впрочем, на первых порах подорожание вряд ли как-то скажется на объемах продаж. В 2010 г. шведы поставят в Россию менее тысячи новых «шестидесяток», и почти все они уже разобраны дилерами.

Tre Kronor

Словно три шведские короны в области безопасности, главной изюминкой новой версии S60 стал невиданный доселе в серийном автомобилестроении набор средств предотвращения столкновений. Помимо дебютировавшей на кроссовере Volvo XC60 системы автоматической остановки City Safety, S60 получил адаптивный круиз-контроль нового поколения и систему предотвращения наезда на пешеходов. Работающая по тому же принципу, что и City Safety, новая система сканирует пространство перед автомобилем и при обнаружении человека или похожего препятствия оттормаживает S60 до полной остановки в диапазоне скоростей от 0 до 35 км/ч. Весьма эффективно, учитывая, что половина всех случаев наезда на пешеходов происходит на скоростях до 25 км/ч.

Любим — не любим

Система обнаружения пешеходов автоматически останавливает S60 со скорости до 30 км/ч. Безопасно

В придачу к кнопкам управления адаптивным круиз-контролем на руле появились джойстики. Удобно

S60 оборудован передней камерой с углом обзора 180°, позволяющей «заглянуть за угол». Необычно

Вождение

Cамая острая управляемость в модельном ряду Volvo. Широкая вариативность позволяет водителю самостоятельно настраивать плотность руля и подвески.

Салон

Несколько обновлен по сравнению с другими моделями Volvo.

Комфорт

Плотная подвеска уже не позволяет отрабатывать неровности с прежней мягкостью.

Безопасность

Volvo продолжает задавать все новые высоты в области безопасности.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Острая управляемость, вариативность настроек, огромный набор вспомогательной электроники.

- На склоне hill holder удерживает S60 c АКПП лишь пару секунд, после чего Volvo начинает скатываться.

Наше мнение

С новой S60 Volvo вторглась в один из самых капризных, с точки зрения притязаний публики, сегментов автомобильного рынка. Несмотря на все достоинства модели, перетянуть на свою сторону фанатов «трешки» BMW вряд ли удастся. А вот с Audi А4 S60 действительно поборется. И все же главное предназначение модели — повысить престиж марки в рядах молодежной аудитории.

Автор: Владимир Маккавеев

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв Volvo S60: Истинный демократ Истинный демократ

    Рекламными изображениями Volvo S60 увешана вся столица. Производитель позиционирует его как спортивный седан. Непривычный имидж, передовая электроника... Надо опробовать модель в деле. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo S60: Вызов брошен Вызов брошен

    С момента примеры стильный седан уже примелькался на улицах. Нам удалось протестировать дизельную версию новой "шестидесятки". ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв Volvo S60: Новый взгляд на безопасность Новый взгляд на безопасность

    Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных д ...
    Авто Центр