Вызов брошен
Силуэт хэтчбека, покатая линия капота, широко посаженная головная оптика с отдельно расположенными диодными габаритными огнями, сильно заваленная задняя стойка, задние фонари-бумеранги. Все эти, казалось бы, разобщенные элементы дизайна вместе составляют единый ансамбль, имя которому новый Volvo S60. А ведь он действительно красив! За время теста о дизайне «шестидесятки» я не услышал ни одного равнодушного отзыва.
Задние фары в виде бумерангов в темное время суток горят четырьмя узнаваемыми светодиодными полосками. Сильно заваленная задняя стойка придает седану вид хэтчбека.
В салоне S60 – типичный Volvo. Элегантная и хорошо читабельная приборная панель с двумя круглыми циферблатами, внутри каждого из которых разместилось по одному небольшому дисплею. Руль, обшитый кожей, оснащен удобными клавишами и отлично ложится в руки. Традиционная фирменная «парящая» центральная консоль так и не избавилась от нагромождения мелких клавиш. Дань стилю? Поверх консоли разместился экран навигации и различных опций автомобиля, коих набралось немало.
Стильное рулевое колесо с выемками под "хват" удобно ложится в руки.
Путешествовать по дебрям меню можно как с помощью крутилки на «парящей» консоли, так с помощью клавиш на руле. Алгоритм продуман неплохо, все удобно и интуитивно понятно, но почему все так тормозит, как на старом «Пентиуме»? Курсор перескакивает на соседний пункт с ощутимой задержкой после нажатия клавиши. Кроме того, штатная навигационная система частенько путалась и даже пару раз пыталась направить меня в пешеходный Камергерский переулок!
Вместе с тем в меню есть очень интересная опция смены режима освещения с правостороннего на левостроннее. Эту функцию оценят британские водители, например, если вы решите отправиться погостить в их страну на Volvo S60.
Внешний вид тестовой Volvo S60 вызывал неподдельный восторг почти у всех опрошенных.
Передние кресла обладают отличным профилем и неплохой боковой поддержкой, но обшиты скользкой кожей, которая так и норовит «выплюнуть» водителя, решившего пройти поворот чуть быстрее. Задний диван отформован для двоих пассажиров. Неплохой запас свободного пространства, удобные места, подлокотник с подстаканниками и боксом для мелочей, а также опциональный подогрев — пассажиры на галерке в обиде не останутся. Правда, третий здесь точно лишний. Из-за большого центрального тоннеля удовольствие от поездки он вряд ли получит. За дополнительную плату можно установить в передние подголовники два автономных DVD-проигрывателя. Но чтобы выдвинуть экран, нужно обладать поистине богатырской силой. Тугая пластиковая защелка поддалась мне только с пятого раза.
Задний диван четко отформован под двоих пассажиров. Третьему посередине будет мешать массивный центральный тоннель. В качестве дополнительной опции предлагается подогрев.
Объем багажника в 380 литров на лидерство не претендует. В базовом оснащении под полом прячется лишь ремкомплект, которым можно воспользоваться в случае прокола. За дополнительную плату можно заказать полноразмерную запаску, правда из-за ограниченного пространства в «подполье» лежать она будет прямо в багажнике. Утешение одно – красивый чехол и крепеж, чтобы колесо запасное колесо не болталось в поворотах и при резких торможениях. Трансформация салона сводится к раздельному складному заднему дивану, а для перевозки длинномеров можно сложить и переднее пассажирское кресло.
205-сильный пятицилиндровый дизель наделяет Volvo S60 хорошей динамикой, которой хватает и в городе и на трассе. В Россию дизельная Volvo S60 поставляется только с АКПП и полным приводом. Средний расход топлива за время теста составил 9,3 литра на 100 км пути.
Под капотом тестового автомобиля разместился 2,4-литровый пятицилиндровый дизель мощностью 205 л.с. Эта версия доступна только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
205 сил под капотом вполне хватает и в городе, и на трассе. Volvo S60 бодро набирает скорость и не пасует при скоростных обгонах, вполне оправдывая свои паспортные 8,1 секунды до «сотни». Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия работает плавно и четко, при этом задержек, как при переключении вниз, так и вверх, не наблюдается. Для особых случаев присутствует спортивный режим и возможность ручного переключения. Но в спорт-режиме реакции на действие педали акселератора обнажаются до неприличия, а надобность в ручном переключении напрочь отбивает адекватная работа автоматики.
Нарекания вызвала навигационная система, которая постоянно путалась в своих показаниях. Кстати, это одна из самых дорогих опций, предлагаемых для S60. Для задних пассажиров предлагается развлекательная система, состоящая из двух независимых мониторов в подголовниках. Меню излишне заморочено и нелогично.
Если проигнорировать вибрации, которые проникают от дизельного мотора в салон чуть больше, чем хотелось бы, то уже на первых километрах обращаешь внимание на отличный уровень шумоизоляции. В салон фактически не проникают ни посторонние шумы, ни рокот двигателя. Комфортно настроенная подвеска неплохо отрабатывает ямы и ухабы, при этом крены в поворотах умеренные. А вот на дорожную мелочь шасси реагирует сильнее, чем хотелось бы.
Багажник небольшой — всего 380 литров. В качестве бонуса предусмотрен удобный держатель, например, для бутылок с незамерзайкой. Под полом разместился лишь ремкомплект. Запаска — дополнительная опция, да и разместить ее придется прямо в багажнике, под полом она не поместится.
Можно установить пакет Driver Dynamic, в который входят гидроусилитель с переменным усилием, а также электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами работы (Sport, Comfort или Advanced). Большой разницы в режимах мне обнаружить не удалось. В «Спорте» Volvo чуть жестче на «лежачих полицейских» и острее реагирует на мелкие ямки и стыки, а в «комфорте» на трассе появляется намек на боковую раскачку. В целом разница минимальна.
Volvo S60 буквально напичкана различными системами безопасности. City Safety призвана предотвратить столкновение с впередиидущим авто на скорости до 30 км/ч. В качестве опции предлагается пакет Driver Support. В него входят системы, помогающие предотвращать столкновения и обнаруживать пешеходов, а также предупреждающие водителя о том, что он отвлекся. Также Driver Support включает в себя функцию предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением, систему мониторинга «мертвых» зон, систему предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения и адаптивный криз-контроль, который теперь работает и в пробках.
Намного более интересна в этом пакете функция переменного усилия гидроусилителя, который с ростом скорости наполняет баранку ощутимым реактивным усилием. Кроме того, побродив по меню, можно наткнуться на выбор усилия поворота руля. С низким усилием «баранка» излишне пустая, а после включения высокого усилия руль становится жестким, почти как на BMW, однако электронный «утяжелитель» слишком синтетический, поэтому и связь с дорогой пропадает. Мне больше всего полюбился средний режим: с ним и обратная связь на уровне, и на парковке удобно.
Фирменная парящая консоль стильная, ручки управления микроклиматом и аудиосистемой удобны. Однако нагромождение клавиш в центре требует привыкания.
«Шестидесятка» неплохо стоит на дуге, резво откликается на движения рулем при перестроениях и отлично держит скоростную прямую, не требуя постоянных подруливаний даже в колее. При избыточной скорости на входе в поворот как типичный переднеприводник Volvo S60 сначала стремится наружу, после чего под сброс газа начинается плавный уход в занос, которые можно развить с помощью полного привода, добавив газа, чтобы перебросить момент на заднюю ось. Однако бдительная и неотключаемая система стабилизации пресекает все шалости водителя еще в зачатке, позволяя Volvo S60 лишь огрызнуться.
Активные би-ксеноновые фары предлагаются серийно только с самом богатом исполнении Summum. Датчики системы мониторинга мертвых зон располагаются в боковых зеркалах.
Внушительный список дополнительного оборудования, которым по самое «не балуйся» был напичкан тестовый автомобиль, включал в себя опциональный пакет Driver Support. В его состав входят активный круиз-контроль, а также уже знакомая нам система слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой. Если раньше активный круиз работал от 30 км/ч, то теперь Volvo S60 может спокойно двигаться с включенным круиз-контролем даже в пробке. Водителю остается лишь выбрать дистанцию и максимальную скорость и управлять рулем. Управление газом и тормозом Volvo берет на себя.
В качестве альтернативы дизельному мотору предлагаются бензиновые 4-цилиндровые турбомоторы объемом 1,6 (150 или 180 л.с.) и 2,0 литра (203 л.с.). Коробки — 6-ступенчатая механика и 6-скоростная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями. На вершине находится 3,0-литровый шестицилиндровый турбомотор мощностью 304 л.с. Как и дизель, он доступен только с АКПП и полным приводом.
Еще один электронный помощник именуется Pedestrian Detection. Согласно официальной информации, с помощью специальной видеокамеры система может идентифицировать пешехода ростом не ниже 80 см и при необходимости инициировать торможение до полной остановки. Таким образом, если водитель прозевал выскочившего на проезжую часть пешехода или внезапно затормозивший впередиидущий автомобиль, то система поможет избежать столкновения или наезда. По официальным данным, полностью избежать контакта удастся на скорости не более 35 км/ч, в остальных случаях система поможет смягчить удар.
Интерьер Volvo S60 выполнен сплошь из качественных материалов. Все лаконично и стильно. Эргономика на высоте. Кресла удобны, но отделаны слишком скользкой кожей.
Мне удалось испытать эту систему на парковке около салона дилера Volvo, где я забирал тестовый автомобиль. Volvo S60 самопроизвольно остановился перед надувным пешеходом, точно так же, как в многочисленных промо-роликах. Однако испытывать подобную систему на дорогах общего пользования я не решился. Дело в том, что для безукоризненного срабатывания должно совпасть множество факторов, таких как отсутствие бликов на асфальте, естественное освещение и т.д. В результате полагаться лучше в первую очередь на себя, а уже потом на различных электронных помощников.
Тест "шестидесятки" выпал на сложные погодные условия. Вместе с Volvo мы застали и снегопад, и ледяной дождь. Несмотря на то что момент на заднюю ось передается с ощутимой задержкой, в таких условиях система полного привода оказалась совсем не лишней.
Две самые доступные версии шведского седана появились на российском рынке только в январе. Эти автомобили оснащаются бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, под капотом второй версии разместился аналогичный мотор, выдающий 180 л.с., который работает в паре с трансмиссией PowerShift.
Volvo S60нет цены | Saab 9-3нет цены | Audi A6нет цены |
Руслан Галимов
-
Новый взгляд на безопасность
Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных д ...
Авто Центр -
Истинный демократ
Рекламными изображениями Volvo S60 увешана вся столица. Производитель позиционирует его как спортивный седан. Непривычный имидж, передовая электроника... Надо опробовать модель в деле. ...
За рулем -
Новое измерение
С выходом на рынок обновленного седана S60 Volvo открывает для поклонников марки новое измерение. Шведы уверены, что самый спортивный автомобиль в истории марки сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам с ...
5Колесо
Volvo S60